Интервью с президентом компании Kanetsugu господином Митсуяши Кавамурой
Нет времени для конкуренции!
Господин Кавамура посещает Россию впервые. Все здесь кажется ему удивительным: и непривычная японскому уху речь, и огромные расстояния, и незнакомая еда. Эта поездка совмещает в себе 2 цели – деловую и туристическую. В напряженном графике господин Кавамура выделил немного времени для интервью с нашим корреспондентом.
Господин Кавамура, любители японских ножей в России знают, что ваша династия мастеров-оружейников является одной из древнейших в Японии. Не могли бы Вы рассказать об истории Вашей семьи?
Я, как и мои предки, родился в городе Секи, столице японского ножевого дела. Первый представитель нашей династии, начавший изготавливать катаны, жил в конце 14-го века. Имени его история не сохранила, но клинки, которые он ковал, уже тогда стали называться «Kanetsugu».
История моей семьи неотделима от истории холодного оружия, а, значит, и от истории Японии. Наша страна вела много воин, и эти периоды были «золотыми» в прямом смысле слова для ножевого производства. В мирное время мы переходили на производство бытовых инструментов, кухонных ножей, но все-таки основным нашим занятием было производство холодного оружия. Наши клинки пользовались популярностью даже во время Второй мировой войны, в век танков и самолетов.
Современная же история компании началась уже после Второй мировой. Мы стали заниматься производством кухонных ножей, и я не думаю, что когда-нибудь вернемся к оружейной тематике.
Правильно ли я понимаю, что история производства кухонных ножей насчитывает столько же веков, сколько и производство катан?
Да. Для моей семьи эти два вида производства неразрывно связаны. Чередовались мир и война. Чередовались и производимые нами ножи: для войны и для мирного быта.
А сложно ли было выдержать конкуренцию с другими ножевыми компаниями?
Когда занимаешься любимым делом, а производство ножей для меня именно такое дело, то на конкуренцию времени нет. Я даже и не думаю о ней. Просто делаю свое дело.
Кстати, на первом этапе (я имею в виду послевоенное время) нам в какой-то степени помогла разруха, царящая в Японии. Товары народного потребления были в таком дефиците, что сметались буквально все ножи. Но время шло, страна богатела, а покупатели становились все более и более придирчивыми. Качество наших ножей росло в соответствии с требованиями рынка.
Сейчас вековые традиции утрачивают свое значение для молодежи. Современная молодежь стремится уехать в большие города и найти работу в крупных компаниях. Сталкивается ли Ваша компания с нехваткой рабочих кадров?
Как раз наоборот. Кризис затронул прежде всего гигантские японские корпорации. 30-40% молодых людей, получивших высшее образование, не могут найти работу и возвращаются в родные места, такие как Секи. Так что у «Kanetsugu» теперь большой выбор квалифицированных рабочих.
В чем секрет производства хороших ножей, господин Кавамура?
В людях, которые их делают. Я вижу, как горят глаза у сотрудников моей компании. Я знаю, что они не могут делать плохие ножи!
Есть ли у Вас среди сотен моделей, производимых Вашей компанией, свой любимый нож?
Извините, я даже не понял вопроса сначала. У меня нет любимого ножа, потому что нет МЕНЕЕ любимых ножей. Я их все люблю, ведь это часть моей жизни, часть души. Но вот у моей жены есть любимый нож! Она ведь их не делает!
Ножевая отрасль является одной из самых консервативных, но и она должна идти в ногу со временем. Вы можете себе представить, что когда-нибудь Kanetsugu займется производством лазерных ножей?
О, да! Как только лазерная технология станет безопасной для потребителя, мы сделаем наш первый лазерный нож. Он будет резать всё!
Господин Кавамура, в России марка «Kanetsugu» пользуется все большей популярностью. Что бы Вы хотели пожелать покупателям Ваших кухонных ножей?
Господин Кавамура задумывается на минуту, улыбается и аккуратно выводит на обратной стороне визитной карточки несколько строк на японском.
Желаю россиянам пользоваться ножами «Kanetsugu» и получать удовольствие от использования нашей продукции!