Mcusta
Название бренда Mcusta зачастую отождествляют с его владельцем, компанией «Марусё Когё Инкорпорейтед». Она начала производственную деятельность еще в середине 1960-х в качестве небольшого предприятия семьи Хасегава по производству ножниц. Первоначально в компании под руководством её основателя Сёдзи Хасегава работали его два сына: старший Ясухиса и младший Томохиро. Дела шли неплохо и в наиболее напряженные дни за один день на фабрике изготавливали до 10 000 пар ножниц. Они до сих пор выпускаются под брендом «Силки» (Silky): хозяйственные, кухонные, канцелярские, для рукоделья и профессиональные медицинские.
После кончины отца братья начали самостоятельно развивать бизнес. Следствием этого стало появление «ножевого» направления и бренда Mcusta, принесшего общемировую известность небольшой фирме из знаменитого японского города Секи. Сегодня наряду с ножами, выпускаемыми под торговой маркой Mcusta для активного отдыха и ношения в городе (EDC) компания производит более полутора десятков моделей для поваров под маркой Mcusta Zanmai.
Производство ножей Mcusta можно условно разделить на три группы. Первая это серийная продукция высокого качества. Партии небольшие, всего 200-300 ножей. Вторая – это малые серии, в несколько десятков изделий с улучшенной отделкой. Заключительная группа и предмет особой гордости братьев – модели премиального сегмента, выпускаемые особо малыми серями, до 10 штук и менее.
Еще в конце 1970-х для братьев стал очевиден ограниченный потенциал внутреннего японского рынка и практически необъятные возможности, которые сулил зарубежный. Уже тогда более половины объема продукции ножниц продавалось за рубежами Японии Окончательное решение делать что-то уникальное для международного рынка пришло в 1990-е, когда на японский рынок наводнили дешёвые китайские товары из Китая, почти вытеснившие хозтовары местного производства.
Имевшееся в арсенале «Марусё Когё Инкорпорейтед» высокоточное оборудование позволило уже в начале 2000-х приступить к производству остро-модных складных ножей с фиксатором liner-lock собственного оригинального дизайна. Да и расположение фирмы в историческом центре японского ножевого производства, в городе Секи, сыграло свою роль. Но в отличие от большинства местных компаний ремесленного типа с преобладанием ручного труда, братья Хасегава построили свое производство ножей на применение современных технологий и оборудования.
Само название Mcusta можно расшифровать как Man, Machine, Customs – Человек, Машина, Заказной. Иначе говоря, сочетание ручного труда (man) c применением техники (machine) даёт уровень качественных авторских ножей (customs). Для производств г.Секи это была совершенно новая концепция, незамедлительно принесшая блистательные плоды. По уровню качества ножи Mcusta можно охарактеризовать как авторские, хотя они и являются при этом фабричными изделиями. Эту формулу пытались воплотить в жизнь многие, но успех постиг лишь настойчивых и трудолюбивых братьев Хасегава.
Секрет успеха – оптимальный набор потребительских свойств ножей Mcusta: качество клинка, надёжность и удобство замка, эргономичность ножей в целом. В зоне особого внимания – дизайн, который во многом определяет коммерческий успех продукции. Ясухиса Хасегава, с детства тяготевший к промышленному дизайну, смог реализовать в этой сфере свои самые дерзкие планы. Он является автором 4 ножей из каждых 5, выпускаемой компанией. К разработке прочих моделей привлекаются молодые и талантливые дизайнеры. Отделке, как составной части дизайна, придаётся очень большое значение. Такое же внимание уделяется изготовлению каждого отдельного элемента конструкции ножа. Зона неослабного внимания руководителей кампании - это автоматизированный электронный контроль качества готовой продукции.
Первые ножи, выпущенные под маркой Mcusta, несли на себе заметный отпечаток американского стиля. Особого успеха они не имели. Братья решили представить миру прекрасную и самобытную японскую культуру, воплощённую в своей продукции. Ножи в японском стиле стали узнаваемым во всем мире лицом бренда Mcusta. Наследием японской традиции выступает качество клинков из высококачественной стали VG10, закаленной на 60HRC. Не редко используются ламинаты с сердечником из VG10 в обкладках из никельсодержащего 33-хслойного дамаска. В отделке используется анодированный алюминий, а также материалы искусственного и натурального происхождении - древесина кокоболо, чёрное дерево и корень айвы.
Современные ножи под маркой Mcusta выглядит изящно, они элегантны и славятся прочностью.